Владивостокский Метрополитен
Материал из Энциклопедия Владивостоки
Zdv (Обсуждение | вклад) (Новая: [[Изображение:metro.gif|right|Желтым обозначены линии, которые должны были быть построены к 2005 году, зеленым -...) |
Zdv (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | [[Изображение:metro.gif|right|Желтым обозначены линии, которые | + | [[Изображение:metro.gif|thumb|right|355px|Желтым обозначены линии, которые могли бы быть построены к 2005 году, зеленым - к 2007]] |
'''Владивостокский метрополитен''' - проект, предлагавшийся к включению в [[Генеральный план Владивостокского городского округа|Генеральный план Владивостока]] в 70-х годах XX века. | '''Владивостокский метрополитен''' - проект, предлагавшийся к включению в [[Генеральный план Владивостокского городского округа|Генеральный план Владивостока]] в 70-х годах XX века. | ||
+ | ==Общие сведения== | ||
+ | В СССР строительство метрополитенов считалось целесообразным в городах, население которых превысило один миллион человек. К концу 1991 года на территории России функционировали шесть метрополитенов (Москва, Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара), три находились в состоянии постройки (Челябинск, Омск, Красноярск, все так и не открылись до сих пор). Метрополитен в Казани был построен и открыт уже в постсоветское время. | ||
+ | Метрополитену присущи высокая пропускная способность - от 50 тыс. пассажиров в час в одном направлении и высокая стоимость строительства - порядка 30 млн. долларов за 1 километр. | ||
+ | ==Проект и итоги== | ||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Население Владивостока]] в 70-80х годах стремительно росло и к началу XXI века должно было приблизиться к миллиону. В совокупности со своеобразным ландшафтом транспортную ситуацию в городе ждал неминуемый коллапс. Одним из вариантов решения проблемы, который предлагалось включить в Генплан, была постройка двух линий метро. В оценке проекта принимали участие московские и ленинградские проектные институты, а также несколько владивостокских архитекторов, в том числе [[Аникеев, Валентин Васильевич|Валентин Аникеев]] и [[Траутман, Юрий Андреевич|Юрий Траутман]]. | ||
+ | |||
+ | Начиная с 1992 по ряду причин население города неуклонно снижается, что сводит практически к нулю вероятность постройки метро в обозримом будущем. | ||
+ | |||
+ | =="Копыловское метро"== | ||
+ | |||
+ | В 2002 году администрацией города достигнута договоренность с Владивостокским отделением ДВЖД о пуске "псевдометро" - внутригородской электрички по маршруту [[Мыс Чуркин, железнодорожная станция|Мыс Чуркин]] - [[Военное шоссе]] - [[Железнодорожный вокзал]]. Ожидалось, что в утренние и вечерние часы пик поезда будут курсировать каждые 15-20 минут, что должно было заметно снизить нагрузку на общественный транспорт. | ||
+ | |||
+ | Между тем, расписание и частота движения поездов были настолько неудобно составлены, что "метро" не снискало обещанной популярности, и проект очень скоро был закрыт. | ||
+ | |||
+ | ==Интересные факты== | ||
+ | |||
+ | Адресом "метро имени Гоголя" именует свое местоположение одно известное ночное заведение города. Между тем, формат названия станций "имени ''кого-либо''" для России нехарактерен. Единственный известный случай - название "имени Кагановича" лишь несколько лет носила станция "Охотный ряд" в Москве. | ||
==Ссылки== | ==Ссылки== | ||
Строка 13: | Строка 32: | ||
* [http://www.zrpress.ru/zr/2006/99/15 Метро Владивостоку пока "не светит"] | * [http://www.zrpress.ru/zr/2006/99/15 Метро Владивостоку пока "не светит"] | ||
* [http://novostivl.ru/old.php?sstring=&year=&f=lf&t=020312c02 Владивостокское метро будет наземным] | * [http://novostivl.ru/old.php?sstring=&year=&f=lf&t=020312c02 Владивостокское метро будет наземным] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{Stub-meta}} | ||
+ | |||
+ | [[Категория:Транспорт Владивостока]] | ||
+ | [[Категория:Химеры Владивостока]] |